Мастер-классы

Преподаватели Центра развития ребенка РОСТОК на Братиславской подготовили мастерскую «От теории к практике» и мастер-классы, которые позволят вам повысить уровень профессиональной компетентности и значительно расширить арсенал средств для коррекционной работы.

Мастер – классы проводится в выходные дни (суббота, воскресенье) по мере комплектования групп.

Запись на мастер-классы - по телефону +7–916–286–34-80

Расписание мастер-классов для логопедов, дефектологов, студентов логопедических и дефектологических факультетов и родителей

 
Название мастер-класса Дата проведения Стоимость Преподаватель
Технологии логопедической работы с неговорящими детьми. 6 часов 26 января 2020 г
в 14:00
3000 руб. Ефименко М.А.,
учитель-логопед

Мастер-классы проводятся по мере комплектования групп (от 5 человек).

Предварительная запись обязательна для выдачи сертификата.

Мастер – классы проводится в выходные дни (суббота, воскресенье) по мере комплектования групп.

Содержание мастер-классов для логопедов, дефектологов, студентов логопедических и дефектологических факультетов и родителей

1. Музыкально-ритмические занятия в системе логопедической работы. Подробнее
2. Технология формирования слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи. Подробнее
3. Методика логопедической работы по формированию просодической стороны речи.
4. Технологии обучения чтению детей с нарушениями речи.
5. Организация и планирование логопедических занятий на школьном логопункте. Подробнее
6. Система логопедической работы по преодолению дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи. Подробнее
7. Технологии формирования графомоторных навыков у детей с нарушениями познавательного развития.
8. Методы и приемы педагогической поддержки дошкольников с ЗПР.
9. Логопедическая работа с неговорящими детьми (часть 1. Диагностика)
10. Логопедическая работа с неговорящими детьми (часть 2. Методика) Подробнее
11. Диагностика и коррекция нарушений артикуляционной моторики (логопедический массаж) Подробнее
12. Диагностика и коррекция нарушений звукопроизношения (постановка звуков) Подробнее
13. Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) Подробнее
14. Комплексная реабилитация и адаптация детей с проблемами в развитии Подробнее
15. Технологии преодоления нарушений письменной речи у школьников Подробнее
16. Обучение грамоте детей с системным недоразвитием речи Подробнее
17. Обучение чтению детей с нарушениями речи Подробнее
18. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного и речевого развития.(часть 1) Подробнее
19. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного и речевого развития.(часть 2) Подробнее
20. Диагностика и формирование игровой деятельности у дошкольников с недостатками речевого и познавательного развития. Подробнее
21. Современный подход к диагностике и коррекции задержек психоречевого развития у детей с учетом требований ФГОС ДО Подробнее
22. Организация и технология инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ Подробнее
23. Технологии формирования интонационных средств речи в игровом тренинге. Теория и практика.Подробнее
24. Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации.Подробнее

Диагностика и коррекция нарушений артикуляционной моторики

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • логопедам-практикам;
  • родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии.

Содержание:

  1. Приемы обследования состояния артикуляционного аппарата.
  2. Практические приемы развития артикуляционной моторики.
  3. Логопедический массаж.

Продолжительность 6 академических часов

Диагностика и коррекция нарушений звукопроизношения (постановка звуков)

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • логопедам-практикам;
  • родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии.

Содержание:

  1. Обследование произношения звуков.
  2. Способы постановки звуков при различных речевых нарушениях.
  3. Введение звуков в речь.

Продолжительность 6 академических часов

Обучение грамоте детей с системным недоразвитием речи

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • учителям начальных классов;
  • воспитателям детских садов.

Содержание:

  1. Особенности добукварного периода обучения грамоте детей с системным недоразвитием речи.
  2. Методика работы по формированию фонематических представлений.
  3. Практикум по формированию звукового анализа и синтеза.
  4. Основы элементарного обучения чтению.

Продолжительность 6 академических часов


Музыкально-ритмические занятия в системе логопедической работы

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • логопедам-практикам;
  • родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии.

Содержание:

  1. Роль музыкальных занятий
  2. Система логоритмических занятий
  3. Основные этапы коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения
  4. Музыкальные упражнения-игры.

Продолжительность 6 академических часов

Технология формирования слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • логопедам-практикам;
  • родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии.

Содержание:

  1. Онтогенез слоговой структуры слова
  2. Обследование
  3. Типы нарушений
  4. Формирование слоговой структуры слова

Продолжительность 6 академических часов

Логопедическая работа на ранних этапах коррекционного воздействия (работа с неговорящими детьми)

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • дефектологам;
  • родителям.

Содержание:

  1. Развитие понимания речи.
  2. Активизация речевого подражания.
  3. Формирование первых форм слов.
  4. Формирование простого предложения.

Продолжительность 6 академических часов


Система логопедической работы по преодолению дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • дефектологам;
  • родителям.

Содержание:

  1. Особенности формирования орфографического навыка.
  2. Система работы над орфограммой.
  3. Характеристика нарушений письма по типу дизорфографии у младших школьников.
  4. Диагностика уровня сформированности орфографических умений и навыков у младших школьников.
  5. Методологические основы коррекции дизорфографии.
  6. Основные направления логопедической работы по коррекции дизорфографии.
  7. Содержание логопедической работы по преодолению дизорфографии у младших школьников.

Продолжительность 6 академических часов


Организация и планирование логопедических занятий на школьном логопункте

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • дефектологам;
  • родителям.

Содержание:

  1. Особенности нарушений письма у младших школьников.
  2. Диагностика нарушений устной и письменной речи у младших школьников.
  3. Анализ письменных работ учащихся (разбор ошибок, определение причин нарушений, составление перспективного плана коррекционной работы).
  4. Методические аспекты коррекции нарушений письма (отбор и систематизация упражнений, определение вариативности заданий в зависимости от года обучения).

Продолжительность 6 академических часов


Обучение чтению детей с нарушениями речи

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • дефектологам;
  • родителям.

Содержание:

  1. Психофизиологические основы обучения чтению.
  2. Система работы по обучению чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  3. Формирование технической стороны процесса чтения.
  4. Формирование навыков понимания прочитанного.
  5. Характеристика специфических ошибок чтения у младших школьников.

Продолжительность 6 академических часов


Технологии преодоления нарушений письменной речи у школьников

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • дефектологам;
  • родителям.

Содержание:

  1. Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии.
  2. Характеристика специфических ошибок письма и чтения.
  3. Система логопедической работы в условиях логопункта.

Продолжительность 6 академических часов


Комплексная реабилитация и адаптация детей с проблемами в развитии.

Проводит к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А. Шолохова О.В. Дружиловская

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • дефектологам;
  • родителям.

Содержание:

  1. Современные подходы к диагностике детей с проблемами в развитии.
  2. Обзор клинических и нейро-психологических методов диагностики.
  3. Практикум: консультации детей, требующих логопедической и/или дефектологической коррекции, анализ анамнестических данных и результатов комплексного обследования ребенка. Рекомендации для специалистов и родителей.

Продолжительность 6 академических часов


Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного и речевого развития. Часть 1

Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • дефектологам;
  • родителям.

Содержание:

  1. развитие движений и психомоторных функций на разных этапах коррекционной работы.
  2. развитие ритмических способностей посредством дидактических игр и упражнений
  3. развитие мелкой моторики и формирование графомоторных навыков на этапе подготовки к школе.

Продолжительность 6 академических часов


Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного и речевого развития. Часть 2

Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • дефектологам;
  • родителям.

Содержание:

  1. развитие зрительного гнозиса и формирование эталонных представлений о цвете, форме, величине в системе работы над мышлением и речью;
  2. развитие способностей к замещению и наглядному моделированию;
  3. проблемы общения и развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Продолжительность 6 академических часов


Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР).

Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • дефектологам;
  • родителям.

Содержание:

  1. клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР;
  2. дифференциальная диагностика сходных состояний;
  3. актуальные проблемы коррекционного обучения и воспитания детей с ЗПР; инклюзия и интеграция;
  4. построение индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

Продолжительность 6 академических часов


Диагностика и формирование игровой деятельности у дошкольников с недостатками речевого и познавательного развития.

Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • психологам;
  • дефектологам;
  • воспитателям, работающим с детьми, имеющими недостатки речевого и интеллектуального развития;
  • родителям.

Содержание:

  1. Значение игровой деятельности для познавательного, речевого и личностного развития ребенка.
  2. Особенности игры детей с задержкой психического и речевого развития.
  3. Диагностика уровней развития сюжетно-ролевой игры.
  4. Этапы и содержание коррекционной работы по развитию игровой деятельности: формирование психологической структуры игры, развитие способности к замещению и моделированию, развитие воображения и творческих способностей, формирование межличностных отношений со сверстниками.

Раскрываются задачи, направления и методы диагностики и коррекционно - развивающей работы по развитию сюжетно-ролевой игры. Предлагаются методические и дидактические материалы.

Продолжительность 6 академических часов


Современный подход к диагностике и коррекции задержек психоречевого развития у детей с учетом требований ФГОС ДО

Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова

Мастер - класс адресован:

  • школьным учителям;
  • логопедам;
  • психологам.

Содержание:

  1. актуальные проблемы медико- психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями психоречевого развития в условиях введения ФГОС ДО. Инклюзивные формы образования.;
  2. клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и их особые образовательные потребности;
  3. психолого-педагогическая диагностика в структуре коррекционно-педагогического процесса. Организация и технология диагностической работы. Дифференциальная диагностика сходных состояний;
  4. конструирование АООП для работы с ребенком с задержкой психического и речевого развития: принципы, структура, отбор содержания коррекционной работы, методическое обеспечение;
  5. организация психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. Взаимодействие педагогов и специалистов при реализации АООП.

Продолжительность 6 академических часов


Организация и технология инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • психологам;
  • дефектологам;
  • воспитателям, работающим с детьми, имеющими недостатки речевого и интеллектуального развития;
  • родителям.

Раскрываются задачи, направления и методы диагностики и коррекционно - развивающей работы, технологии конструирования АООП. Предлагаются методические и дидактические материалы.

Содержание:

  1. условия эффективной инклюзии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Нормативно-правовая база инклюзивного образования. Реализация социальных прав и гарантий детей с ОВЗ в области общего образования;
  3. целевые установки и специфика содержания ФГОС основного общего образования детей с ОВЗ;
  4. содержание ФГОС для детей с ОВЗ: планируемые результаты и условия организации образовательного процесса;
  5. принципы разработки АООП. Требования к структуре и условиям реализации АООП;
  6. психолого-педагогические и организационно-методические условия реализации АООП начального общего образования детей с ОВЗ;
  7. технологии оценивания учебных достижений учащихся при реализации АООП.

Продолжительность 6 академических часов


Технологии формирования интонационных средств речи в игровом тренинге. Теория и практика

Проводит актриса драматического театра и кино, педагог театральной студии, учитель-логопед Д.П. Ермолова

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • психологам;
  • дефектологам;
  • воспитателям;
  • музыкальным педагогам;
  • родителям, воспитывающим детей с нарушениями речи.

Содержание:

  1. Общее представление об интонационных средствах.
  2. Система коррекционно-развивающих занятий по формированию просодических компонентов речи.
  3. Основные этапы и направления коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
  4. Речевой тренинг (игры и упражнения), направленный на формирование основных компонентов интонации: ударения и пауз, темпа и ритма, мелодики, высоты и силы голоса.

Продолжительность 6 академических часов


Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации

Проводит учитель-сурдопедагог Лукацкая М.В

Мастер - класс адресован:

  • студентам психолого-педагогических специальностей;
  • учителям-логопедам;
  • психологам;
  • дефектологам;
  • воспитателям;
  • музыкальным педагогам;
  • родителям, воспитывающим детей с нарушениями речи.

Содержание:

  1. Современные методы реабилитации детей с нарушением слуха
  2. Система кохлеарной имплантации
    • Определение. Устройство кохлеарного имплантанта (основные части, виды электродных решёток, системы кодирования звуков).
    • Принцип передачи звуковых сигналов через КИ в мозг. Преимущества перед слуховыми аппаратами.
    • Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию. Проведение диагностического обследования перед операцией КИ.
    • Операция по кохлеарной имплантации.
  3. Реабилитация детей после кохлеарной имплантации
    1. Обзор программ и методик работы с детьми с КИ :
      • Метод слухоречевого и языкового развития глухих и слабослышащих детей Э.И. Леонгард;
      • Методика формирования устной речи дошкольников с нарушенным слухом Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская;
      • Верботональная методика Петаре Губерина;
      • "3п - реабилитация";
      • "Слуховой метод" Королёва И.В.
    2. Этапы слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации
    3. Основные направления работы (развитие слухового восприятия, развитие вибрационной чувствительности, развитие предречевых навыков, формирование произносительных навыков и т.д.) и их содержание.
    4. Роль семьи в процессе реабилитации ребёнка после КИ.

Продолжительность 6 академических часов



Мастер – классы проводится в выходные дни (суббота, воскресенье) по мере комплектования групп.