Преподаватели Центра развития ребенка РОСТОК на Братиславской подготовили мастерскую «От теории к практике» и мастер-классы, которые позволят вам повысить уровень профессиональной компетентности и значительно расширить арсенал средств для коррекционной работы.
Мастер – классы проводится в выходные дни (суббота, воскресенье) по мере комплектования групп.
Запись на мастер-классы - по телефону +7–916–286–34-80
Расписание мастер-классов для логопедов, дефектологов, студентов логопедических и дефектологических факультетов и родителей
Название мастер-класса
Дата проведения
Стоимость
Преподаватель
Технологии логопедической работы с неговорящими детьми. 6 часов
26 января 2020 г в 14:00
3000 руб.
Ефименко М.А., учитель-логопед
Мастер-классы проводятся по мере комплектования групп (от 5 человек).
Предварительная запись обязательна для выдачи сертификата.
Мастер – классы проводится в выходные дни (суббота, воскресенье) по мере комплектования групп.
Содержание мастер-классов для логопедов, дефектологов, студентов логопедических и дефектологических факультетов и родителей
1. Музыкально-ритмические занятия в системе логопедической работы. Подробнее ➡
2. Технология формирования слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи. Подробнее ➡
3. Методика логопедической работы по формированию просодической стороны речи.
4. Технологии обучения чтению детей с нарушениями речи.
5. Организация и планирование логопедических занятий на школьном логопункте. Подробнее ➡
6. Система логопедической работы по преодолению дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи. Подробнее ➡
7. Технологии формирования графомоторных навыков у детей с нарушениями познавательного развития.
8. Методы и приемы педагогической поддержки дошкольников с ЗПР.
9. Логопедическая работа с неговорящими детьми (часть 1. Диагностика)
10. Логопедическая работа с неговорящими детьми (часть 2. Методика) Подробнее ➡
11. Диагностика и коррекция нарушений артикуляционной моторики (логопедический массаж) Подробнее ➡
12. Диагностика и коррекция нарушений звукопроизношения (постановка звуков) Подробнее ➡
13. Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) Подробнее ➡
14. Комплексная реабилитация и адаптация детей с проблемами в развитии Подробнее ➡
15. Технологии преодоления нарушений письменной речи у школьников Подробнее ➡
16. Обучение грамоте детей с системным недоразвитием речи Подробнее ➡
17. Обучение чтению детей с нарушениями речи Подробнее ➡
18. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного и речевого развития.(часть 1) Подробнее ➡
19. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного и речевого развития.(часть 2) Подробнее ➡
20. Диагностика и формирование игровой деятельности у дошкольников с недостатками речевого и познавательного развития. Подробнее ➡
21. Современный подход к диагностике и коррекции задержек психоречевого развития у детей с учетом требований ФГОС ДО Подробнее ➡
22. Организация и технология инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ Подробнее ➡
23. Технологии формирования интонационных средств речи в игровом тренинге. Теория и практика.Подробнее ➡
24. Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации.Подробнее ➡
Диагностика и коррекция нарушений артикуляционной моторики
Современные подходы к диагностике детей с проблемами в развитии.
Обзор клинических и нейро-психологических методов диагностики.
Практикум: консультации детей, требующих логопедической и/или дефектологической коррекции, анализ анамнестических данных и результатов комплексного обследования ребенка. Рекомендации для специалистов и родителей.
Продолжительность 6 академических часов
Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного и речевого развития. Часть 1
Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова
воспитателям, работающим с детьми, имеющими недостатки речевого и интеллектуального развития;
родителям.
Содержание:
Значение игровой деятельности для познавательного, речевого и личностного развития ребенка.
Особенности игры детей с задержкой психического и речевого развития.
Диагностика уровней развития сюжетно-ролевой игры.
Этапы и содержание коррекционной работы по развитию игровой деятельности: формирование психологической структуры игры, развитие способности к замещению и моделированию, развитие воображения и творческих способностей, формирование межличностных отношений со сверстниками.
Раскрываются задачи, направления и методы диагностики и коррекционно - развивающей работы по развитию сюжетно-ролевой игры. Предлагаются методические и дидактические материалы.
Продолжительность 6 академических часов
Современный подход к диагностике и коррекции задержек психоречевого развития у детей с учетом требований ФГОС ДО
Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова
Мастер - класс адресован:
школьным учителям;
логопедам;
психологам.
Содержание:
актуальные проблемы медико- психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями психоречевого развития в условиях введения ФГОС ДО. Инклюзивные формы образования.;
клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и их особые образовательные потребности;
психолого-педагогическая диагностика в структуре коррекционно-педагогического процесса. Организация и технология диагностической работы. Дифференциальная диагностика сходных состояний;
конструирование АООП для работы с ребенком с задержкой психического и речевого развития: принципы, структура, отбор содержания коррекционной работы, методическое обеспечение;
организация психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. Взаимодействие педагогов и специалистов при реализации АООП.
Продолжительность 6 академических часов
Организация и технология инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова
воспитателям, работающим с детьми, имеющими недостатки речевого и интеллектуального развития;
родителям.
Раскрываются задачи, направления и методы диагностики и коррекционно - развивающей работы, технологии конструирования АООП. Предлагаются методические и дидактические материалы.
Содержание:
условия эффективной инклюзии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
Нормативно-правовая база инклюзивного образования. Реализация социальных прав и гарантий детей с ОВЗ в области общего образования;
целевые установки и специфика содержания ФГОС основного общего образования детей с ОВЗ;
содержание ФГОС для детей с ОВЗ: планируемые результаты и условия организации образовательного процесса;
принципы разработки АООП. Требования к структуре и условиям реализации АООП;
психолого-педагогические и организационно-методические условия реализации АООП начального общего образования детей с ОВЗ;
технологии оценивания учебных достижений учащихся при реализации АООП.
Продолжительность 6 академических часов
Технологии формирования интонационных средств речи в игровом тренинге. Теория и практика
Проводит актриса драматического театра и кино, педагог театральной студии, учитель-логопед Д.П. Ермолова
родителям, воспитывающим детей с нарушениями речи.
Содержание:
Общее представление об интонационных средствах.
Система коррекционно-развивающих занятий по формированию просодических компонентов речи.
Основные этапы и направления коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Речевой тренинг (игры и упражнения), направленный на формирование основных компонентов интонации: ударения и пауз, темпа и ритма, мелодики, высоты и силы голоса.
Продолжительность 6 академических часов
Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации
родителям, воспитывающим детей с нарушениями речи.
Содержание:
Современные методы реабилитации детей с нарушением слуха
Система кохлеарной имплантации
Определение. Устройство кохлеарного имплантанта (основные части,
виды электродных решёток, системы кодирования звуков).
Принцип передачи звуковых сигналов через КИ в мозг.
Преимущества перед слуховыми аппаратами.
Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию. Проведение
диагностического обследования перед операцией КИ.
Операция по кохлеарной имплантации.
Реабилитация детей после кохлеарной имплантации
Обзор программ и методик работы с детьми с КИ :
Метод слухоречевого и языкового развития глухих и
слабослышащих детей Э.И. Леонгард;
Методика формирования устной речи дошкольников с нарушенным
слухом Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская;
Верботональная методика Петаре Губерина;
"3п - реабилитация";
"Слуховой метод" Королёва И.В.
Этапы слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации
Основные направления работы (развитие слухового восприятия,
развитие вибрационной чувствительности, развитие предречевых
навыков, формирование произносительных навыков и т.д.) и их содержание.
Роль семьи в процессе реабилитации ребёнка после КИ.
Продолжительность 6 академических часов
Мастер – классы проводится в выходные дни (суббота, воскресенье) по мере комплектования групп.