Диагностика нарушений развития

Своевременная диагностика и коррекция нарушений развития ребенка дошкольного или школьного возраста зачастую являются залогом дальнейшего успешного обучения.

В Центре развития ребенка Росток на Братиславской комплексное диагностическо-консультативное обследование детей проводят высококвалифицированные логопеды и дефектологи. Диагностика проводится с учетом возраста и особенностей психического, речевого и индивидуального развития ребенка.

В зависимости от логопедического заключения (фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи, системное нарушение речи), речевого диагноза (дизартрия, моторная или сенсорная алалия, ринолалия, заикание) или клинического диагноза (задержка психического развития, умственная отсталость, расстройства аутистического спектра, детский церебральный паралич, нарушение слуха) специалисты Центра развития ребёнка Росток в Марьино осуществляют подбор специальных диагностических методик и приёмов работы.

Комплексное логопедическое обследование включает:

  • обследование понимания обращённой речи: понимание названий предметов и действий, понимание простых и сложных инструкций;
  • обследование словарного запаса: предметный, глагольный и словарь признаков;
  • обследование навыков словообразования и словоизменения;
  • обследование грамматического строя речи: особенности усвоения категорий рода, числа, понимание и употребление падежно-предложных конструкций;
  • обследование связной речи: способности к построению фразы, особенности ведения диалога, возможности составления рассказов и пересказа;
  • обследование слоговой структуры слова;
  • обследование произносительной стороны речи: правильность звукопроизношения, особенности голосовых и интонационных характеристик.

Комплексное обследование интеллектуального развития предполагает:

  • обследование особенностей слухового и зрительного внимания, памяти, восприятия;
  • определение типа мышления и интеллектуальных операций;
  • обследование уровня сформированности сенсорных эталонов: цвет, форма, размер предметов;
  • выявление ведущего сенсорного канала получения информации: аудиальный, визуальный, кинестетический.
  • обследование игровой деятельности: манипулятивные и направленные действия с игрушкой, сюжетные игровые действия.
  • обследование двигательной сферы: общая моторика, мелкая моторика.
  • обследование эмоционально-волевой и коммуникативной сферы: контактность, вербальная и альтернативная коммуникация, настроение, реакции на поощрение, переключение внимания и др.

Результаты диагностики тщательно анализируются, и на их основе логопедами и дефектологами Центра развития ребёнка Росток составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа, в которой определены направления и технологии работы с ребёнком.