Центру "Росток" 13 лет!
12 марта 2023 в 11:00
Дефектология сегодня - одна из самых прогрессивных научных областей о формировании и развитии ребенка с разнообразными физическими и психологическими проблемами здоровья.
Дефектология - это наука о закономерностях и особенностях развития детей с различными физическими и психическими нарушениями, а также о принципах и методах организации их обучения и воспитания.
Дефектологическая наука включает в себя разделы специальной (коррекционной) педагогики, социологии, философии, психологии. Кроме этого, прослеживается тесная взаимосвязь с медицинскими науками (психиатрия, невропатология, иммунология, педиатрия, офтальмология, отоларингология и др.). Дефектология внесла неоценимый вклад в развитие образования детей с особыми потребностями, а ее знания позволили детям с разнообразными нарушениями не просто получить образование, а овладеть определенными навыками, разумеется, с учетом специфики заболевания, стать полноценными членами общества.
Приоритетами современной дефектологии являются:
Решение этих задач способствует дальнейшему развитию дефектологических знаний и, как следствие, их практическому применению при формировании и развитии проблемного ребенка.
Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И первое, чем должны обеспечить ребенка родители – правильный рост и развитие, поэтому при выявлении малейших отклонений надо сразу же обращаться за помощью к специалистам.
Какими качествами должен обладать дефектолог?
Дефектолог - это в первую очередь человек, получивший соответствующее образование. Педагог должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить определенный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка. Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь входить в доверие к младшему поколению и стать для ребенка другом.
Чем занимается учитель-дефектолог:
Для диагностирования нарушений развития, их коррекции и восстановления используется комплексный подход, в основе которого лежит принцип единства диагностики и коррекции.
Обстановка при проведении обследования должна быть благосклонной, дружественной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне. Анализ нарушений в развитии проводится с применением эти патогенетического подхода.
У каждого особенного ребенка поражена центральная нервная система, характер таких поражений различный, что приводит к возникновению неоднородных нарушений в психическом и физическом развитии. Поэтому занятия с дефектологом носят дифференцированный характер.
Для каждого отдельно взятого учащегося или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений в коррекционной работе.
При составлении плана занятий учитываются возрастные категории и особенности индивидуального характера детей. Задача, которую ставит перед ребенком специалист, должна быть ему предельно ясна.
Если ребенок нуждается в помощи одновременно двух и более специалистов, имеет место междисциплинарное взаимодействие педагогов (психолога, логопеда и т.д.).
За каждым проблемным маленьким человечком учитель-дефектолог осуществляет динамическое наблюдение, по результатам которого можно сделать выводы относительно эффективности проведения коррекционных работ по тем или иным методологическим приемам. Кроме того, систематически проводится соотносительный анализ(диагностика) состояния сформировавшихся учебных знаний, психического и физического развития крохи.
Специалисты нашего центра ждут вас!!!
Учитель-дефектолог, учитель-логопед Тюрина И.В.