Коррекционнная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
Расстройства аутистического спектра (РАС) относятся к общим расстройствам психологического развития. При таком состоянии наблюдаются отклонения в развитии социальных взаимоотношений и коммуникации, а также отмечаются ограниченные, стереотипные, повторяющиеся комплексы интересов и действий.
Коррекционная работа с дошкольниками с РАС в «Центре развития ребенка Росток» направлена на:
Развитие социального взаимодействия. Специалисты Центра проводят диагностику социальных навыков, разрабатывают систему помощи ребенку с РАС в недостающих социальных навыках, отслеживают динамику. Работа проводится на индивидуальных занятиях, в малых группах, в досуговых мероприятиях, реализуемых в Центре.
Воспитание учебного поведения. Данное направление работы реализуется на индивидуальных занятиях с дефектологом и логопедом с использованием поведенческого подхода.
Активизацию речевой деятельности. Логопеды Центра обследуют дошкольников с РАС, определяют речевой статус, составляют индивидуальную программу логопедического воздействия. Для стимуляции речевой активности применяются как традиционные логопедические методики и приемы, так и система альтернативной коммуникации PECS (Picture Exchange Communication System). Логопеды Центра включены в реестр русскоязычных специалистов, сертифицированных по методу PECS, Pyramid Educational Consultants Inc.
Развитие игровой деятельности. Обучение взаимодействию в игровой деятельности, развитие предметно-манипулятивной и сюжетно-ролевой игры.
Снижение тревожности, развитие альтернативных форм поведения. Работа с психологом на занятиях по сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии направлена на приобретение нового эмоционального опыта.