Занятия с психологом: психологическая помощь, поддержка и консультирование детей и родителей.


Педагог-психолог Лукашина Ирина Алексеевна проводит занятия по следующим направлениям:

  • индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, уровня подготовленности к школе.
  • развивающие занятия (индивидуальные и групповые) по развитию внимания, памяти , мышления и др.
  • психологическая коррекция детских личностных нарушений ( агрессии, страхов, замкнутости и.т.д.).
  • развивающие групповые занятия для детей раннего возраста (цель:развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста)
  • консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Формы работы:

  • индивидуальная, подгрупповая, групповая (использование на занятиях элементов игровой терапии, арттерапии, сказкотерапии,песочной терапии и.т.д.)
  • психологическая работа в контексте семьи ( совместная работа ребенка и родителей)


Детский психолог Сазонкина Елена Владимировна проводит:

  • Психологическое консультирование по вопросам детско–родительских отношений, нежелания учиться, тревожность, страхи, застенчивость и др.
  • Недирективная игровая психотерапия, центрированная на ребенке, позволяет закрепить положительные представления о себе, учиться выражать свои мысли, чувства, желания, учиться брать на себя ответственность. С помощью игровой терапии решаются эмоциональные проблемы ребенка: неуверенность в себе, агрессия, тревожность, поведенческие трудности, как следствие вседозволенности или, наоборот, строгого контроля, проблемы в семье (разводы, смерть, рождение младших детей, отношения с братьями, сестрами и др.), трудности в общении со сверстниками и др.

    Длительность одной сессии 40–45 минут, 1 раз в неделю, продолжительность 12–15 занятий. В острых случаях допускается 2 раза в неделю. Возраст с 3 до 10 лет.

  • Программа мозжечковой стимуляции с применением балансировочного комплекса Learning Breakthrough Kit (Balametrics) применяется в рамках сопровождения детей, имеющих в анамнезе ОНР, ЗРР, ММД, СДВГ, РАС.

    Показания к применению:

    • нарушения координации движений, моторной неловкости;
    • несформированности зрительно-пространственных преставлений, зрительно-моторной координации;
    • нарушения внимания и гиперактивность;
    • нарушения аутистического спектра;
    • нарушения устной и письменной речи (дисграфия, дислексия);
    • задержка психического (психоречевого) развития различного генеза;
    • нарушения речи.
    • Для одного ребенка проводится курс из 15 занятий по 3 раза в неделю в течение 5 недель или 5 раз в неделю в течение 3 недель. Длительность одного занятия составляет 40–50 минут (длительность зависит от возраста ребенка и особенностей его психофизического развития). Возраст от 4 до 12 лет.

      Занятия сочетаются с логопедической и нейропсихологической коррекцией.

  • Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция позволяет оптимизировать активацию нервной системы, улучшить функциональный статус подкорково–стволовых структур, коры мозга, межструктурных мозговых связей.

    Воздействие метода нейропсихологической сенсомоторной коррекции направлено изначально не на развитие высших психических функций, а на базальный сенсомоторный уровень, т.е. на развитие дефицитарных функций, которые были повреждены на раннем этапе развития ребенка.

    Метод состоит из серии дыхательных и двигательных постепенно усложняющихся упражнений, приводящих к активации подкорковых структур головного мозга, способствующих регуляции тонуса, снятию локальных мышечных зажимов, развитию равновесия, развязке синкинезий, развитию восприятия целостности тела и стабилизации стато–кинетического баланса. При этом восстанавливается операциональное обеспечение сенсомоторного взаимодействия с внешним миром, стабилизируются процессы произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов, ориентированных на формирование оптимального функционального статуса передних долей головного мозга, на развитие процессов мышления, внимания и памяти, синестезии и саморегуляции.

    Основная задача нейропсихологической сенсомоторной коррекции – научить ребёнка осознавать себя в пространстве, улучшить восприятие окружающего мира, развитие моторных, познавательных и сенсорных умений ребенка.

    Сенсомоторная коррекция применяется в рамках сопровождения детей, имеющих в анамнезе ЗПР, ЗРР, СДВГ, РАС.

    Наиболее эффективна методика для детей возрастом от 5 до 12 лет. Чем раньше начнется терапия, тем быстрей будут видны ее результаты. В среднем минимальный эффект достигается от 2–3 месяцев, максимальный спустя 7–9 месяцев.

    В случае органических нарушений, когда развитие ребенка проходит очень медленно, появление заметных результатов коррекционной работы может растягиваться на месяцы и даже годы.

    Коррекционная работа может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Продолжительность одного занятия 30–40 минут 2 раза в неделю. С каждодневным повторением дома.