НОВОСТИ

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для детей

Центр развития ребёнка Росток в 2017-2018 учебном году предлагает индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного и школьного возраста.

«Страна Театралия» приглашает в гости!

Ждем ребят дошкольного и младшего школьного возраста. В программе обучения: театральная игра, ритмопластика, развитие речи.


Страничка дефектолога

Дефектология? Что это?

Дефектология сегодня - одна из самых прогрессивных научных областей о формировании и развитии ребенка с разнообразными физическими и психологическими проблемами здоровья.

Дефектология - это наука о закономерностях и особенностях развития детей с различными физическими и психическими нарушениями, а также о принципах и методах организации их обучения и воспитания.

Дефектологическая наука включает в себя разделы специальной (коррекционной) педагогики, социологии, философии, психологии. Кроме этого, прослеживается тесная взаимосвязь с медицинскими науками (психиатрия, невропатология, иммунология, педиатрия, офтальмология, отоларингология и др.). Дефектология внесла неоценимый вклад в развитие образования детей с особыми потребностями, а ее знания позволили детям с разнообразными нарушениями не просто получить образование, а овладеть определенными навыками, разумеется, с учетом специфики заболевания, стать полноценными членами общества.

Приоритетами современной дефектологии являются:

  • создание системы раннего выявления нарушений развития детей;
  • формирование основ ранней помощи семьям детей с нарушенным развитием;
  • создание теоретических и прикладных основ оказания коррекционной помощи;
  • разработка форм и методов интегрированного образования, а также методов взаимодействия массового и специального образования;
  • изменение методов специального образования с учетом реалий современной жизни;
  • разработка технологии индивидуализации специального образования и форм психологического сопровождения ребенка с нарушенным развитием в процессе обучения;
  • определение способов взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями.

Решение этих задач способствует дальнейшему развитию дефектологических знаний и, как следствие, их практическому применению при формировании и развитии проблемного ребенка.

Дефектология: наука о детях с нарушениями

Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И первое, чем должны обеспечить ребенка родители – правильный рост и развитие, поэтому при выявлении малейших отклонений надо сразу же обращаться за помощью к специалистам.

Какими качествами должен обладать дефектолог?

Дефектолог - это в первую очередь человек, получивший соответствующее образование. Педагог должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить определенный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка. Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь входить в доверие к младшему поколению и стать для ребенка другом.

Чем занимается учитель-дефектолог:

  • Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого, диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии.
  • Проводит занятия, целью которых является развитие высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.).
  • Развивает коммуникативные способности детей.
  • Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог делает упор на игровую деятельность, для школьников - на чтение, письмо и т. д.

Для диагностирования нарушений развития, их коррекции и восстановления используется комплексный подход, в основе которого лежит принцип единства диагностики и коррекции.

Обстановка при проведении обследования должна быть благосклонной, дружественной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне. Анализ нарушений в развитии проводится с применением эти патогенетического подхода.

У каждого особенного ребенка поражена центральная нервная система, характер таких поражений различный, что приводит к возникновению неоднородных нарушений в психическом и физическом развитии. Поэтому занятия с дефектологом носят дифференцированный характер.

Для каждого отдельно взятого учащегося или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений в коррекционной работе.

При составлении плана занятий учитываются возрастные категории и особенности индивидуального характера детей. Задача, которую ставит перед ребенком специалист, должна быть ему предельно ясна.

Если ребенок нуждается в помощи одновременно двух и более специалистов, имеет место междисциплинарное взаимодействие педагогов (психолога, логопеда и т.д.).

За каждым проблемным маленьким человечком учитель-дефектолог осуществляет динамическое наблюдение, по результатам которого можно сделать выводы относительно эффективности проведения коррекционных работ по тем или иным методологическим приемам. Кроме того, систематически проводится соотносительный анализ(диагностика) состояния сформировавшихся учебных знаний, психического и физического развития крохи.

Специалисты нашего центра ждут вас!!!

Учитель-дефектолог, учитель-логопед Тюрина И.В.